A1 Visa: дипломаты и иностранные правительственные чиновники

Виза A-1 - это особый тип виз для правительственных чиновников и дипломатов, въезжающих в Соединенные Штаты для официальных правительственных дел.

Виза A-1 является одной из четырех разных виз в категории визы A:

A-1 Visa: Для дипломатов, сотрудников консульств, министров, послов и членов их семей.

A-2 Visa: Для других государственных чиновников, сотрудников и членов их семей.

A-2 Виза НАТО: Для военнослужащих из стран НАТО, работающих в США.

A-3 Visa: Для личных работников государственных служащих, включая сопровождающих или служащих лиц, имеющих визу A-1 или A-2, а также их ближайших родственников.

Из-за визы A-1 и других виз A правительственные чиновники могут въезжать в Соединенные Штаты для ведения бизнеса. Владельцев визы A-1 могут сопровождать их сотрудники, ближайшие родственники и другой персонал.

Заявления на визу A-1 являются высокоспециализированными. Они обычно предназначены для официальное правительство посещения. Например, вам может понадобиться конкретный маршрут или предложение о работе. Вы не можете получить визу A-1, если посещаете Соединенные Штаты в общих туристических целях.

Помимо государственных служащих, главы государств будут претендовать на получение визы A-1. Например, премьер-министру, посещающему Соединенные Штаты, потребуется виза A-1. Одной из уникальных особенностей визы A-1 является то, что она предоставляет некоторую степень дипломатического иммунитета.

В целом, это уникальная виза, обычно зарезервированная для государственных служащих на высшем правительственном уровне. На самом деле, вам нужен дипломатический паспорт только для того, чтобы подать заявку на визу A-1.

Как работает виза A-1?

Виза A-1 позволяет определенным государственным работникам легально въезжать в Соединенные Штаты. Некоторые из людей, которые будут использовать A-1 дипломатический виза включает в себя:

  • Главы государств, такие как премьер-министры и президенты
  • Сотрудники консульства, работающие в консульстве или посольстве страны в Соединенных Штатах
  • Министры или члены кабинета иностранного государства, посещающие Соединенные Штаты для официальных правительственных целей
  • Представители правительств в Европейском Союзе или Африканском Союзе

Виза A-1 также имеет уникальные привилегии, которые вы не видите в других визах, включая все следующие:

  • Обладатели визы A-1 могут путешествовать в Соединенные Штаты и выезжать из них неограниченное количество раз в течение срока действия их виз.
  • Обладатели визы A-1 не могут быть судимы никаким судом США, несмотря на преступление
  • Визы A-1 обрабатываются быстрее, чем любая другая неиммиграционная виза

Владельцы визы A-1 также имеют другие права, чем некоторые другие держатели виз. Вы можете отозвать вашу визу A-1, например, если вы занимаетесь каким-либо из следующих видов деятельности:

  • Вы планируете свергнуть правительство США
  • Вы планируете совершать террористические акты
  • Вы планируете совершать преступления, шпионить, экспортировать конфиденциальную информацию или заниматься другими видами деятельности, запрещенными в США.
  • Госсекретарь решает, что если вы въедете в Соединенные Штаты, это приведет к негативной реакции внешней политики

Владельцам визы A-1 также не разрешается работать по найму в Соединенных Штатах. Вам разрешено посещать Соединенные Штаты в официальных правительственных целях.

Как подать заявку на визу A-1

Подача заявления на получение визы A-1 проста и удивительно похожа на подачу обычной неиммиграционной визы. Вот основной процесс:

Шаг 1) Получите дипломатический паспорт: Виза A-1 доступна только лицам, имеющим дипломатический паспорт. Если вы подаете заявление на получение визы A-1 в пределах США или за ее пределами, для продолжения вам понадобится дипломатический паспорт.

Шаг 2) Заполните форму DS-160: Форма DS-160 - это стандартная неиммиграционная заявка. Вы можете найти его на веб-сайте вашего местного посольства или консульства США. Если вы подаете заявление на получение визы A-1 в пределах или за пределами США, вам необходимо будет заполнить форму DS-160. Если вы находитесь в Соединенных Штатах, вы отправляете эту заполненную форму в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS). Если вы находитесь за пределами США, отправьте его в местное посольство или консульство США. форма DS-160. можно подать онлайн.

Шаг 3) Подайте необходимые документы: Для получения визы A-1 вам необходимо представить различные документы в посольство США или USCIS (в зависимости от того, куда вы отправили форму DS-160). Необходимые документы включают в себя:

Действительный дипломатический паспорт с датой истечения не менее 6 месяцев после запланированной даты отъезда из США.

Необходимые документы:
  • Страница подтверждения формы DS-160
  • Одна фотография, которая соответствует требованиям для визы в США
  • Дипломатическое письмо от правительства вашей страны с разъяснением информации о заявителе и вашем визите в Соединенные Штаты, в том числе:
    • Ваша позиция в правительстве
    • Ваше полное имя и дата рождения
    • Причина, по которой вы едете в Соединенные Штаты, в том числе обязанности, которые вы там должны выполнять
    • Предполагаемый период путешествия в Соединенных Штатах
    • Имена, даты рождения и отношения любых иждивенцев, путешествующих в Соединенные Штаты с вами по вашей визе A-1 в качестве иждивенца
    • Имена, даты рождения и должности любого сотрудника (обслуживающего персонала или слуг), путешествующего в Соединенные Штаты с вами

Шаг 4) Пройдите интервью: В большинстве случаев лицам, подающим заявление на получение визы A-1 или A-2, не нужно сидеть в посольстве США для собеседования - что требуется для большинства других виз. Тем не менее, Соединенные Штаты оставляют за собой право запросить интервью у любого заявителя A-1, так что это может потребоваться для вашего заявления на визу A-1.

Сколько времени занимает обработка визы A-1?

Виза A-1 имеет самые короткие сроки обработки любой визы в США. Как правило, заявление на визу A-1 можно заполнить и авторизовать в тот же день. В то время как для обработки других виз требуется от 3 до 6 недель, виза A-1 обычно выдается почти сразу.

Когда истекает срок действия визы A-1?

Виза A-1 будет действительна для ваших предполагаемых дат поездки, если вы посещаете Соединенные Штаты для официальных государственных дел. Однако некоторые заявители на получение визы A-1 будут получать визу на неопределенный период времени. Главы государств, например, могут получить визу с неопределенным сроком действия. Если вы получаете визу A-1 с неопределенным сроком действия, то вам разрешается оставаться в Соединенных Штатах до тех пор, пока вы продолжаете занимать официальную правительственную должность.

Если вы подаете в отставку со своего поста в правительстве или если ваш того, как срок действия визы закончитсяВы должны вернуться в свою страну. Однако государственные служащие обычно имеют небольшой льготный период, в то время как Государственный департамент обновляет свои записи о работниках иностранных правительств.

Могу ли я продлить мою визу A-1?

Если ваша виза A-1 истекает, но вам необходимо остаться в Соединенных Штатах для официальных государственных целей, вы можете подать заявление на продление визы A-1. Как правило, получение продления визы требует письмо от вашего правительства, объясняющее, почему вам нужно продление. Вам также нужно будет отправить форму I-566 в Государственный департамент.

Могу ли я изменить свой статус или получить грин-карту с визой A-1?

Владельцы визы A-1 редко переходят на постоянное жительство, находясь в Соединенных Штатах.

Если вы хотите стать законным постоянным жителем США (т.е. обладателем грин-карты), вам придется отказаться от своего дипломатического статуса. Для этого вам нужно файл формы I-508, отказ от прав, привилегий, исключений и иммунитетов.

Заполнив эту форму, вы можете подать заявление на получение статуса постоянного жителя, заключив брак с гражданином США, получив спонсорскую помощь от работодателя или члена семьи, вложив $ 500,000 в страну или доказав, что вы не можете безопасно вернуться в свою страну.

Могут ли мои иждивенцы присоединиться ко мне в Соединенных Штатах с моей визой A-1?

Виза A-1 позволяет вашим иждивенцам присоединиться к вам в Соединенных Штатах по визе A-1. Ваши иждивенцы включают следующие две группы:

  • Незамужние дети до 21 лет
  • Вашего супруга (-у)

Вашему супругу разрешено работать в Соединенных Штатах с визой A-1, но только после получения получение официального разрешения на трудоустройство в США (EAD)., которую вы можете получить после подачи петиции в USCIS. Все владельцы зависимых виз A-1 могут учиться в Соединенных Штатах.

The A-1 visa is a special type of visa for government officials and diplomats entering the United States for official government business.

The A-1 visa is one of four different visas within the A visa category:

A-1 Visa: For diplomats, consular officers, ministers, ambassadors, and their family members.

A-2 Visa: For other government officials, staff, and their family members.

A-2 NATO Visa: For military staff from NATO countries working in the United States.

A-3 Visa: For the personal employees of government employees, including attendants or servants of A-1 or A-2 visa holders, as well as their immediate family members.

Because of the A-1 visa and other A visas, government officials can enter the United States to conduct business. A-1 visa holders can be accompanied by their staff members, their immediate family members, and other personnel.

A-1 visa applications are highly specialized. They’re typically designed for official government visits. You may need a specific itinerary or job offer, for example. You cannot get an A-1 visa if visiting the United States for general tourist purposes.

In addition to government employees, heads of state will qualify for the A-1 visa. A Prime Minister visiting the United States, for example, will need an A-1 visa. One of the unique things about the A-1 visa is that it grants some degree of diplomatic immunity.

Overall, this is a unique visa typically reserved for government workers at the highest levels of government. In fact, you’ll need a diplomatic passport just to apply for the A-1 visa.

How Does the A-1 Visa Work?

The A-1 visa allows certain government workers to legally enter the United States. Some of the people who would use an A-1 diplomatic via include:

  • Heads of state like Prime Ministers and Presidents
  • Consular officers serving within a country’s consulate or embassy within the United States
  • Ministers or cabinet members of a foreign country visiting the United States for official government purposes
  • Representatives of governments within the European Union or African Union

The A-1 visa also has unique privileges that you don’t see with other visas, including all of the following:

  • A-1 visa holders can travel in and out of the United States an unlimited number of times for as long as their visas are valid
  • A-1 visa holders cannot be tried by any U.S. court, despite the crime
  • A-1 visas are processed more quickly than any other non-immigrant visa

A-1 visa holders are also subject to different rights than certain other visa holders. You may have your A-1 visa revoked, for example, if you engage in any of the following activities:

  • You are planning to overthrow the U.S. government
  • You are planning to commit acts of terrorism
  • You are planning to commit crimes, spy, export sensitive information, or engage in other activities prohibited in the United States
  • The Secretary of State determines there will be negative foreign policy reactions if you enter the United States

A-1 visa holders are also not permitted to engage in employment while in the United States. You are permitted to visit the United States for official government purposes.

How to Apply for the A-1 Visa

Applying for the A-1 visa is straightforward and surprisingly similar to an ordinary non-immigrant visa application. Here’s the basic process:

Step 1) Get a Diplomatic Passport: The A-1 visa is only available to those holding a diplomatic passport. Whether you’re applying for the A-1 visa within the United States or outside of it, you’ll need a diplomatic passport to continue.

Step 2) Complete Form DS-160: Form DS-160 is the standard non-immigrant application form. You can find it on the website of your local U.S. embassy or consulate. Whether you’re applying for the A-1 visa from within or outside the United States, you will need to complete form DS-160. If you’re within the United States, you submit this completed form to U.S. Citizenship and Immigration Services (USCIS). If you’re outside the United States, you submit it to your local U.S. embassy or consulate. Form DS-160 can be submitted online.

Step 3) Submit Required Documents: Getting an A-1 visa requires you to submit various documents to the U.S. embassy or USCIS (depending on where you sent your form DS-160). Required documents include:

Valid diplomatic passport with an expiry date at least 6 months beyond your planned date of departure from the United States

  • Form DS-160 confirmation page
  • One photograph that meets U.S. visa photo requirements
  • Diplomatic letter from your country’s government explaining information about the applicant and your visit to the United States, including:
    • Your position within the government
    • Your full name and date of birth
    • The reason you’re traveling to the United States, including the duties you are expected to perform there
    • Your intended travel period in the United States
    • The names, birthdates, and relationship of any dependents traveling to the United States with you on your A-1 visa as a dependent
    • The names, birthdates, and job positions of any staff (attendants or servants) traveling to the United States with you

Step 4) Complete the Interview: In most cases, those applying for an A-1 or A-2 visa do not need to sit down at a U.S. embassy for an interview – something that is required for most other visas. However, the United States reserves the right to request an interview of any A-1 applicant, so it may be required for your A-1 visa application.

How Long Does It Take to Process the A-1 Visa?

The A-1 visa has the shortest processing times of any U.S. visa. Typically, the A-1 visa application can be completed and authorized on the same day. While other visas take 3 to 6 weeks to process, the A-1 visa is typically authorized almost immediately.

When Does the A-1 Visa Expire?

The A-1 visa will be valid for your intended travel dates if you’re visiting the United States for official government business. Certain A-1 visa applicants, however, will receive a visa for an indefinite period of time. Heads of state, for example, may receive a visa with an indefinite period of validity. If you receive an A-1 visa with an indefinite period of validity, then you are permitted to stay in the United States for as long as you continue to occupy your official government position.

If you resign from your government position, or if your visa expires, you are required to your home country. However, government employees typically have a small grace period while the Department of State updates its records on employees of foreign governments.

Can I Extend My A-1 Visa?

If your A-1 visa is expiring but you need to remain in the United States for official government purposes, then you can apply for an A-1 visa extension. Typically, getting a visa extension requires a letter from your government explaining why you need an extension. You will also need to submit form I-566 to the Department of State.

Can I Change My Status or Get a Green Card with an A-1 Visa?

It’s rare for an A-1 visa holder to transition to a permanent resident while in the United States.

If you wish to become lawful permanent resident of the United States (i.e. a green card holder), then you will have to give up your diplomatic status. To do that, you’ll need to file form I-508, Waiver of Rights, Privileges, Exemptions and Immunities.

Once you have completed that form, you can apply for permanent resident status by marrying a U.S. citizen, receiving sponsorship from an employer or family member, investing $500,000 in the country, or proving you cannot safely return to your home country.

Can My Dependents Join Me in the United States with My A-1 Visa?

The A-1 visa allows your dependents to join you in the United States under an A-1 dependency visa. Your dependents include the following two groups:

  • Unmarried children under 21 years of age
  • Your spouse

Your spouse is allowed to work in the United States with an A-1 visa, but only after acquiring an Employment Authorization Document (EAD), which you can get after filing a petition to USCIS. All A-1 dependency visa holders are permitted to study in the United States.