Иммиграционные визы в США

Иностранным гражданам в целом может потребоваться виза для посещения или проживания в Соединенных Штатах. Только граждане стран, участвующих в въезд в страну по программе безвизового въезда, не нужна виза до прибытия в США.

Виза - это штамп или документ в вашем паспорте, который дает вам право путешествовать в США. Мы помогаем обрабатывать заявки на иммиграционные визы в США, уменьшая количество ошибок и повышая ваши шансы на получение визы.

Важно отметить, что виза в США не дает вам автоматического въезда в США. Ваша заявка на получение визы может быть принята, но вы все равно будете проходить экспертизу по прибытии в США. Ваш статус въезда будет определен официальными лицами в любой точке въезда в США.

Как правило, ваш въезд в США будет одобрен, если вы соответствуете всем требованиям для въезда. В дополнение к этим требованиям вы не можете представлять угрозу для Соединенных Штатов, их жителей или посетителей.

Существует несколько типов виз США: от виз K-1 Fiancée до виз временного разрешения на работу. Как правило, визы США делятся на две основные категории:

Эта страница посвящена иммиграционным визам США.

Что собой представляет иммиграционная виза?

Иммиграционные визы предназначены для иностранных граждан, желающих постоянно проживать в США. Это первый шаг к тому, чтобы стать законным постоянным жителем, также известным как являетесь владельцем грин-карты.

Владельцы грин-карты могут жить и работать в США, пока действует их виза. Некоторые иммиграционные визы не содержат даты истечения срока действия, но большинство из них действительны в течение 10 лет. В отличие от владельцев неиммиграционных виз, держатели грин-карты не обязаны покидать США по истечении срока действия визы.

Статус постоянного жителя может быть отозванным по таким причинам, как иммиграционное мошенничество, отказ от статуса или преступная деятельность.

С Зеленой картой вы можете путешествовать в и из Соединенных Штатов в любое время. Они действительны для въезда в США после поездки за границу, если ваше пребывание менее 1 года. Разрешение на повторный въезд требуется, если ваша поездка продлится более 1 года.

Владельцы иммиграционных виз могут подать заявление на получение гражданства США после пяти лет проживания в США в качестве постоянного жителя.

Типы иммиграционных виз в США

Две основные категории американских иммиграционных виз включают в себя:

  • Иммиграционные визы в США для родственников и родственников
  • Спонсированные работодателем иммиграционные визы в США

Что такое виза для родственников и родственников?

Непосредственная родственная и спонсируемая семейная виза позволяет вам присоединиться к близкой семье, постоянно проживающей в Соединенных Штатах. Вы можете подать заявку, если ваши родители, жених или невеста в настоящее время являются постоянными жителями США.

Существует несколько типов виз для родственников и родственников. Вам нужно выбрать правильную визу, в зависимости от того, какой член семьи живет в США.

Ниже вы найдете названия всех доступных Immediate Relative и Спонсированные семьей иммиграционные визы в СШАвместе с кратким описанием каждого.

IR-1, CR-1: супруга гражданина США

Иностранный гражданин, состоящий в браке с гражданином США, может претендовать на получение брачной визы. Брачные визы официально называются CR-1 или IR-1. Вы должны состоять в законном браке с гражданином США, чтобы иметь право - вы не можете просто жить вместе. Сотрудники иммиграционной службы потребуют юридическое, документальное подтверждение вашего брака.

Два типа виз супруга включают:

Условная резидентная (CR-1) виза: Ваш статус постоянного жителя будет считаться условным, если вы были женаты менее двух лет на момент въезда в США по иммиграционной визе. Условный статус направлен на предотвращение браков, заключенных с главной целью уклонения от иммиграционных законов США.

Чтобы снять условный статус, оба супруга должны вместе подать заявку в USCIS. Это должно быть сделано в течение девяноста дней до двухлетней годовщины даты въезда. Двухлетняя годовщина легального въезда в США также является датой истечение срока действия зеленой карты.

Если вы состоите в браке более двух лет, вы все равно можете получить визу CR-1 во время обработки визы IR-1, которая обычно занимает месяцы 2-3.

Непосредственная относительная (IR-1) виза: После двух лет брака вы можете получить постоянный статус без условий визы CR-1.

 

K-1: невеста (e) планирует выйти замуж за гражданина США и жить в США

Если вы помолвлены с гражданином США и планируете жить в Соединенных Штатах, вы можете подать заявление на получение визы K-1. Эта виза позволяет вам въехать в Соединенные Штаты с целью заключения брака в течение дней 90. После того, как вы поженились, вы можете начать оформление документов для визы супруга.

K-2: дети держателя визы K-1

Если вы помолвлены с гражданином США и у вас есть дети, ваши дети могут подать заявление на получение визы K-2. Виза K-2 выдается не состоящим в браке детям владельцев визы K-1. Виза доступна только для детей младше 21 лет.

K-3: супруга гражданина США, ожидающего разрешения на подачу иммигранта I-130

Виза K-3 - это иммиграционная виза США, предназначенная для сокращения времени, в течение которого супружеская пара находится вдали друг от друга в ожидании одобрения ходатайства иммигранта I-130. Если вы являетесь иностранным гражданином и состоите в браке с гражданином США, вы можете подать ходатайство о получении визы вашего супруга (например, визы IR-1 или CR-1, упомянутые выше). Во время обработки вашего ходатайства вы можете получить визу K-2, которая позволяет вам проживать в Соединенных Штатах с вашим супругом.

K-4: дети держателя визы K-3

Если вы состоите в браке с гражданином США, имеете визу K-3 и имеете собственных детей, то вы можете подать заявление на получение визы K-4. Виза K-4 работает аналогично визе K-2: она распространяется на всех не состоящих в браке детей в возрасте до 21. Как и виза K-3, она позволяет вашим детям проживать в Соединенных Штатах в ожидании одобрения визы супруга.

IR-3, IH-3, IR-4, IH-4: международное усыновление детей-сирот гражданами США

Если вы являетесь гражданином США, планирующим усыновить ребенка из-за рубежа, вы должны подать заявление на получение визы IR-3, IH-3, IR-4 или IH-4. Эти четыре визы применяются для разных детей в разных частях света:

ИК-3: Виза IR-3 выдается детям после завершения процедуры усыновления. Ребенок должен быть из страны, которая не требует повторного усыновления после въезда в США. Все дети младше 18 получат автоматическое гражданство при первом въезде в Соединенные Штаты.

IH-3 Visa: Визы IH-3 выдаются детям, усыновленным из стран, которые следуют Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, которая является основным международным соглашением, регулирующим международное усыновление детей. Приблизительно страны 100 во всем мире подписали это соглашение. Согласно визе IH-3, детям разрешается въехать в Соединенные Штаты, а затем получить гражданство США. Гражданство предоставляется автоматически только детям в возрасте до 18, когда они впервые въезжают в Соединенные Штаты.

IR-4 Visa: Виза IR-4 выдается в ситуациях, когда усыновители становятся законными опекунами ребенка до официального оформления документов об усыновлении в Соединенных Штатах.

IH-4 Visa: Виза IH-4 аналогична визе IH-3. Однако дети, получившие визу IH-4, не будут автоматически получать гражданство США при въезде в Соединенные Штаты. Вместо этого они получают гражданство после усыновления.

IR-2, CR-2, IR-5, F-1, F-3, F-4: некоторые члены семей граждан США

Эта группа виз позволяет различным членам семьи граждан США иммигрировать в Соединенные Штаты. Этими членами семьи могут быть дети, супруги, братья и сестры, родители и многое другое.

ИК-2: Виза IR-2 предназначена для не состоящих в браке детей в возрасте до 21, являющихся владельцами виз IR-1. Виза IR-1 выдается супругам граждан США, поэтому вы должны быть ребенком супруга гражданина США, чтобы соответствовать требованиям, если вы находитесь под 21 и не состоите в браке.

CR-2 Visa: Виза CR-2 предназначена для не состоящих в браке детей в возрасте до 21 в возрасте от владельцев визы CR-1. Визы CR-1 выдаются супругу гражданина США при условии, что пара состоит в браке менее двух лет.

IR-5 Visa: Виза IR-5 предназначена для родителей гражданина США старше 21. Если вы являетесь гражданином США и хотите, чтобы ваши родители постоянно иммигрировали в Соединенные Штаты, тогда ваши родители могут подать заявление на получение визы IR-5.

F-1 Виза: Виза F-1 выдается незамужним сыновьям и дочерям граждан США и их несовершеннолетним детям. Существует годовой лимит виз 23,400, поэтому список ожидания длиннее, чем у других виз.

F-3 Виза: Виза F-3 также имеет кепку 23,400. Эта виза предназначена для женатых сыновей и дочерей граждан США, а также их несовершеннолетних детей и супругов.

F-4 Виза: Виза F-4 предназначена для братьев и сестер граждан США, их несовершеннолетних детей и их супругов. Существует годовой лимит виз 65,000 F-4. Граждане США должны быть не моложе 21, чтобы иметь право.

F-2A, F-2B: Другие члены семьи законных постоянных жителей

  • Другие члены семьи законных постоянных жителей Соединенных Штатов могут претендовать на визу F-2A или F-2B. Эти визы предназначены для несовершеннолетних детей, супругов и неженатых детей тех, кто имеет иммиграционные визы. Они отличаются от многих перечисленных выше виз тем, что с этой визой не связан ни один гражданин США: она предназначена исключительно для законных постоянных жителей (например, обладателей грин-карт).F-2A: Виза F-2A выдается супругу законного постоянного жителя США. Если вы по закону состоите в браке с постоянным жителем США, вы можете претендовать на визу F-2A. Эта виза также может применяться к не состоящим в браке детям в возрасте до 21 постоянного жителя США.F-2B: Виза F-2B предназначена для не состоящих в браке детей законного постоянного жителя старше 21.

Занятость Спонсированная виза

Работодатели в Соединенных Штатах часто ищут таланты из-за рубежа. Во многих случаях работодатель может спонсировать вас для работы в Соединенных Штатах. Если вы имеете право на получение визы, спонсируемой по найму, вы можете жить и работать в Соединенных Штатах, пока эта виза активна. Правительство США субсидирует приблизительно 140,000 при трудоустройстве визовых заявок каждый финансовый год Ниже вы найдете список различных виз, спонсируемых трудоустройством.

E-1: работники первого приоритета - люди с исключительным талантом

Первоочередные работники обычно попадают в одну из трех групп:

  • Признанные во всем мире профессора и исследователи считаются выдающимися в своей области
  • Любой, обладающий исключительными навыками в искусстве, науке, бизнесе, образовании или легкой атлетике
  • Всемирно известные руководители предприятий, которые работали за границей в американском бренде, дочерней или материнской компании в течение как минимум одного из последних трех лет

Если вы попадаете в одну из этих трех групп, вы можете получить визу EB-1, спонсируемую работодателем. Вас считают «Первоочередным работником», потому что у вас есть исключительный талант в своей области.

E-2: работники второго приоритета - лица с продвинутыми степенями и исключительными способностями

Работник второго приоритета может претендовать на визу E-2. Эта категория виз, спонсируемых работодателем, включает две группы:

  • Профессионалы, имеющие ученую степень. Как правило, вы должны иметь как минимум степень бакалавра и пять лет опыта работы в вашей профессии, или более высокую степень, превышающую степень бакалавра.
  • Любой с исключительными способностями в искусстве, науке или бизнесе.

E-3, EW-3: работники третьего приоритета - профессионалы и другие работники

Работники третьего приоритета включают три категории работников:

  • Квалифицированные работники с опытом работы не менее двух лет или профессиональной профессией, причем работа не является сезонной и постоянной
  • Профессиональные работники, которым требуется как минимум степень бакалавра для работы по профессии
  • Неквалифицированные работники, которым не требуется по крайней мере двухлетний опыт работы или обучение по определенной профессии

S Visa: работники четвертого приоритета - некоторые специальные иммигранты

Работники четвертого приоритета включают в себя группу иммигрантов-работодателей, которые не попадают в категории, перечисленные выше. Работники четвертого приоритета могут включать все следующее:

  • Религиозные работники (которые могут претендовать на визу SD или SR)
  • Вещатели в США
  • Нынешние или бывшие сотрудники правительства США
  • Иракские или афганские сотрудники правительства США (которые могут претендовать на SQ-визу)
  • Иракские и афганские устные и письменные переводчики (которые могут претендовать на визу SI)
  • Некоторые иностранные медицинские выпускники
  • Некоторые члены семьи сотрудников международных организаций, включая супругов и не состоящих в браке детей в рамках 21

C-5, T-5, R-5, I-5: работники пятого приоритета - инвесторы и создатели рабочих мест

Если правительство США видит в вас инвестора или создателя работы, вы можете иметь право на въезд в Соединенные Штаты, спонсируемый работодателем. Технически, работодатель не спонсирует вашу заявку на эти визы; вместо этого вы спонсируете свой собственный вход, инвестируя в экономику США.

Вы можете иметь право иммигрировать в Соединенные Штаты в качестве работника пятого приоритета, если вы соответствуете следующим двум требованиям

  • Инвестируйте не менее $ 1,000,000 в Соединенных Штатах
  • Инвестируйте $ 500,000 в высокий уровень безработицы или сельскую местность Соединенных Штатов

Если вы соответствуете двум вышеуказанным требованиям, вы можете претендовать на одну из четырех разных рабочих виз Пятого приоритета:

C-5: Виза C-5 предназначена для инвесторов, которые создают рабочие места за пределами целевых районов Соединенных Штатов (т.е. за пределами сельских районов или районов с высоким уровнем безработицы).

Т-5: Виза T-5 предназначена для инвесторов, которые создают рабочие места в целевых районах, включая сельские районы или районы с высоким уровнем безработицы.

R-5: Виза R-5 предназначена для инвесторов, которые участвуют в пилотной программе для инвесторов за пределами целевой зоны.

I-5 Visa: Виза I-5 предназначена для инвесторов, которые участвуют в пилотной программе для инвесторов в определенной области.

Иммиграция на основе конкретных заслуг

Некоторые страны используют точечную иммиграционную систему. Нынешняя администрация США дала понять, что она хочет приблизиться к иммиграционной системе на основе заслуг или баллов. Это дало бы зеленые карты (законный статус постоянного жителя), основанные больше на достижениях, а не на чистой случайности. Потенциальные жители могут получить очки в зависимости от их демографии, образования, перспектив работы и других квалификаций.

В Америке эти законы организованы под Реформирование американского закона об иммиграции в целях обеспечения сильной занятости (RAISE), В рамках программы RAISE потенциальные иммигранты получат ряд баллов в зависимости от их квалификации.

На данный момент все вышеперечисленные иммиграционные законы остаются в силе. Однако в будущем Соединенные Штаты могут перейти к более основанной на заслугах системе.

Foreign nationals in general may need a visa to visit or live in the United States. Only nationals from countries participating in the Visa Waiver Program do not need a visa before arriving to the US.

A visa is a stamp or document in your passport that gives you the right to travel to the US. We help handle application processing for US Immigrant Visas, reducing errors and boosting your chances of visa acceptance.

It is important to note that a US Visa does not automatically grant you entry into the United States. Your visa application may be accepted, but you will still be subject to examination when you arrive to the USA. Your entry status will be determined by officials at any US point of entry.

Generally, your entry to the United States will be approved if you meet all of the entry requirements. In addition to those requirements, you may not pose a threat to the United States, its residents or visitors.

There are multiple types of US Visas, ranging from K-1 Fiancée Visas to temporary work permit visas. Generally, US Visas are separated into two major categories:

This page focuses specifically on United States Immigrant Visas.

What Is an Immigrant Visa?

Immigrant Visas are for foreign nationals that wish to live permanently in the US. It is the first step to become a lawful permanent resident, also known as a Green Card holder.

Green Card holders are allowed to live and work in the US while their visa is valid. Some Immigrant Visas do not contain an expiration date, but the majority are valid for 10 years. Contrary to Non-immigrant visa holders, Green Card holders are not required to leave the USA upon visa validity expiration.


Permanent resident status can be revoked for reasons such as immigration fraud, abandonment of the status or criminal activity.

With a Green Card you can travel in and out of the United States anytime you like. They are valid for re-entry to the US after traveling abroad if your stay is less than 1 year. A reentry permit is required If your trip will last longer than 1 year.

Immigrant Visas holders can apply for US citizenship after five years of living in the United States as a permanent resident.

Types of US Immigrant Visas

The two major categories of US immigrant visas include:

  • Immediate Relative and Family Sponsored US Immigrant Visas
  • Employer-Sponsored US Immigrant Visas

What Is an Immediate Relative and Family Sponsored Visa?

An Immediate Relative and Family Sponsored Visa allows you to join a close family permanently living in the United States. You may be eligible to apply if your parents, fiancé or spouse is currently a permanent resident of the US.

There are multiple types of Immediate Relative and Family Sponsored Visas. You need to choose the correct visa, depending on which family member is living in the United States.

Below, you’ll find the names of all available Immediate Relative and Family Sponsored US Immigrant Visas, along with a brief description of each.

IR-1, CR-1: Spouse of a US Citizen


A foreign national married to a US citizen may qualify for a marriage visa. Marriage visas are officially called CR-1 or IR-1 visas. You must be legally married to a US citizen to qualify – you cannot merely be living together. Immigration officials will require legal, documented proof of your marriage.

The two types of spouse visas include:

Conditional Resident (CR-1) Visa: Your permanent resident status will be considered conditional if you have been married for less than two years at the time you enter the US on an Immigrant Visa. The conditional status seeks to prevent marriages made with the main purpose of evading US immigration laws.

To remove the conditional status, both spouses must apply together to the USCIS. It must be done within the ninety days before the two-year anniversary of the date of entry. The two-year anniversary of legally entering the US is also the date of expiration of the Green Card.

If you have been married for longer than two years, then you may still be issued a CR-1 visa while your IR-1 visa is processed, which typically takes 2-3 months.

Immediate Relative (IR-1) Visa: After two years of marriage, you can gain permanent status without the conditions of the CR-1 visa.

 

K-1: Fiancé(e) Planning to Marry a US Citizen and Live in the US


If you are engaged to a US citizen and planning to live in the United States, then you may apply for a K-1 visa. This visa allows you to enter the United States for the purpose of marriage for 90 days. After you’re married, you can start filing the paperwork for a spouse visa.

K-2: Children of a K-1 Visa Holder


If you’re engaged to a citizen of the United States and have children, then your children may apply for a K-2 visa. The K-2 visa is given to unmarried children of K-1 visa holders. The visa is only available to children under 21 years of age.

K-3: Spouse of a U.S. Citizen Awaiting I-130 Immigrant Petition Approval


A K-3 visa is a U.S. immigrant visa designed to reduce the length of time a married couple is away from one another while waiting for I-130 immigrant petition approval. If you are a foreign citizen and married a U.S. citizen, then you may file a petition to get your spouse visa (like the IR-1 or CR-1 visas mentioned above). While your petition is being processed, you can obtain a K-2 visa that allows you to live in the United States with your spouse.

K-4: Children of a K-3 Visa Holder


If you’re married to a US citizen, have a K-3 visa, and have children of your own, then you might apply for a K-4 visa. A K-4 visa works similar to the K-2 visa: it’s applicable to any unmarried children under 21 years of age. Just like the K-3 visa, it allows your children to reside in the United States while awaiting approval of a spouse visa.

IR-3, IH-3, IR-4, IH-4: International Adoption of Orphan Children by U.S. Citizens


If you’re a U.S. citizen planning to adopt a child from overseas, then you would apply for an IR-3, IH-3, IR-4, or IH-4 visa. These four visas apply to different children in different parts of the world:

IR-3: An IR-3 visa is given to children after the adoption procedure has been completed. The child must be from a country that does not require re-adoption after entering the United States. Any children who are younger than 18 will receive automatic citizenship when they first enter the United States.

IH-3 Visa: IH-3 visas are granted to children adopted from countries that follow the Hague Convention on the Civil Aspects of International Child Abduction, which is the main international agreement governing international child adoption. Approximately 100 countries worldwide have signed this agreement. Under the IH-3 visa, children are allowed to enter the United States and then receive U.S. citizenship. Citizenship is given automatically only to children under 18 years old when they enter the United States for the first time.

IR-4 Visa: The IR-4 visa is given in situations where the adoptive parents become legal guardians of the child before formally completing adoption paperwork once within the United States.

IH-4 Visa: The IH-4 visa is similar to the IH-3 visa. However, children on an IH-4 visa will not automatically receive U.S. citizenship upon entering the United States. Instead, they receive citizenship after the adoption is complete.

IR-2, CR-2, IR-5, F-1, F-3, F-4: Certain Family Members of U.S. Citizens


This group of visas allows various family members of U.S. citizens to immigrate to the United States. These family members can include children, spouses, siblings, parents, and more.

IR-2: The IR-2 visa is for the unmarried children under 21 years old of IR-1 visa holders. The IR-1 visa is given to spouses of U.S. citizens, so you must be the child of a spouse of a U.S. citizen to qualify, assuming you’re under 21 and unmarried.

CR-2 Visa: The CR-2 visa is for unmarried children under 21 years old of CR-1 visa holders. CR-1 visas are granted to the spouse of a U.S. citizen, assuming the couple has been married less than two years.

IR-5 Visa: The IR-5 visa is for the parents of a U.S. citizen who is older than 21. If you’re a U.S. citizen who wants your parents to permanently immigrate to the United States, then your parents may apply for an IR-5 visa.

F-1 Visa: The F-1 visa is given to unmarried sons and daughters of U.S. citizens and their minor children. There’s an annual cap of 23,400 visas available, which is why there’s a long waiting list than other visas.

F-3 Visa: The F-3 visa also has a cap of 23,400. This visa is for married sons and daughters of U.S. citizens as well as their minor children and spouses.

F-4 Visa: The F-4 visa is for siblings of U.S. citizens, their minor children, and their spouses. There’s an annual cap of 65,000 F-4 visas available. The U.S. citizen must be at least 21 years of age to qualify.

F-2A, F-2B: Other Family Members of Lawful Permanent Residents

  • Other family members of lawful permanent residents of the United States may qualify for an F-2A or F-2B visa. These visas are for minor children, spouses, and unmarried children of those who have immigrant visas. These are different from many of the visas listed above because no U.S. citizen is involved with this visa: it’s exclusively for lawful permanent residents (i.e. green card holders).F-2A: The F-2A visa is given to the spouse of a lawful permanent resident of the United States. If you are legally married to a U.S. permanent resident, then you may qualify for an F-2A visa. This visa can also apply to unmarried children under 21 of a U.S. permanent resident.F-2B: The F-2B visa is for unmarried children of a lawful permanent resident over age 21.

Employment Sponsored Visa

Employers in the United States often seek talent from abroad. In many cases, an employer can sponsor you to work in the United States. If you qualify for an employment sponsored visa, then you’re able to live and work in the United States for as long as that visa is active. The U.S. government grants approximately 140,000 employment sponsored visa applications each fiscal year. Below, you’ll find a list of different employment sponsored visas.

E-1: First Priority Workers – Persons with Exceptional Talent


First Priority Workers typically fall into one of three groups:

  • Internationally-recognized professors and researchers deemed outstanding in their field
  • Anyone with extraordinary skill in arts, sciences, business, education, or athletics
  • Internationally-renowned business executives who have worked overseas for a U.S brand, subsidiary, or parent company for at least one out of the past three years

If you fall into any of these three groups, then you may receive an EB-1 employer-sponsored visa. You’re considered a “First Priority Worker” because you have exceptional talent in your field.

E-2: Second Priority Workers – Persons with Advanced Degrees and Exceptional Ability


A Second Priority Worker may qualify for an E-2 visa. This employer-sponsored visa category includes two groups:

  • Professionals holding an advanced degree. You are typically required to have at least a Bachelor’s Degree and five years of experience in your profession, or a higher degree beyond your Bachelor’s Degree.
  • Anyone with exceptional abilities in arts, sciences, or business.

E-3, EW-3: Third Priority Workers – Professionals and Other Workers


Third Priority Workers include three categories of workers:

  • Skilled workers with at least two years of experience or training in a profession, with the work being non-seasonal and permanent
  • Professional workers who need at least a Bachelor’s Degree to work in their profession
  • Unskilled workers who do not need at least two years of experience or training for a particular profession

S Visa: Fourth Priority Workers – Certain Special Immigrants


Fourth Priority Workers include a mix of employer-based immigrants who do not fall into the categories listed above. Fourth Priority Workers can include all of the following:

  • Religious workers (who may qualify for an SD or SR visa)
  • Broadcasters in the U.S.
  • Current or former employees of the U.S. government
  • Iraqi or Afghan employees of the U.S. government (who may qualify for an SQ visa)
  • Iraqi and Afghan interpreters or translators (who may qualify for an SI visa)
  • Certain foreign medical graduates
  • Certain family members of international organization employees, including spouses and unmarried children under 21

C-5, T-5, R-5, I-5: Fifth Priority Workers – Investors and Job Creators


If the United States government sees you as an investor or job creator, then you may be eligible for employer-sponsored entry to the United States. Technically, an employer isn’t sponsoring your entry on these visas; instead, you’re sponsoring your own entry by investing in the US economy.

You may be eligible to immigrate to the United States as a Fifth Priority Worker if you meet the following two requirements

  • Invest at least $1,000,000 in the United States
  • Invest $500,000 in high unemployment or rural area of the United States

If you meet the above two requirements, then you may qualify for one of four different Fifth Priority Worker visas:

C-5: The C-5 visa is for investors who create jobs outside of target areas of the United States (i.e. outside of rural areas or areas with high unemployment).

T-5: The T-5 visa is for investors who create jobs in targeted areas, including rural areas or areas with high unemployment.

R-5: The R-5 visa is for investors who participate in an Investor Pilot program outside of a targeted area.

I-5 Visa: The I-5 visa is for investors who participate in an Investor Pilot Program in a targeted area.

Merit-Based Immigration

Some countries use a point-based immigration system. The current US administration has signaled that it wishes to move closer to a merit-based or point-based immigration system. This would award green cards (lawful permanent resident status) based more on achievements instead of pure chance. Prospective residents could gain points based on their demographics, education, job prospects, and other qualifiers.

In America, these laws are organized under the Reforming American Immigration for Strong Employment Act (RAISE). Under RAISE, prospective immigrants will receive a number of points based on their qualifications.

For now, all of the above immigration laws remain in effect. In the future, however, the United States might move towards a more merit-based system.