Виза Q1 в США для участников программ культурного обмена

Виза Q-1 является одной из двух американских неиммиграционных виз для участников программ культурного обмена.

J-XNUMX виза предоставляет возможности для культурного и образовательного обмена через Государственный департамент США, в тоже время, виза Q-XNUMX предоставляет аналогичные возможности через Службу гражданства и иммиграции США (USCIS).

Сегодня мы расскажем вам все, что вам необходимо знать о визе Q-1 для участников программ культурного обмена, включая требования для этого типа визы, сколько времени занимает подача заявки на визу Q-1 и требования, которые вам необходимо выполнить в процессе подачи заявки на визу Q- 1.

Что собой представляет виза Q-1?

Виза Q-1 более известна как виза для участников программы международного культурного обмена. Как правило, владельцы визы Q-1 являются частью зарегистрированной организации, целью которой является установление культурного обмена с Соединенными Штатами.

По визе Q-1 иностранный гражданин может посетить Соединенные Штаты для получения уникального культурного или образовательного опыта. Участник получает пользу от ознакомления с культурой США, в то время как Соединенные Штаты получают выгоду от ознакомления с культурой участника.

Владелец визы Q-XNUMX часто принимает участие в уникальной программе практического обучения, в то время как Соединенные Штаты , Участник может улучшить свои навыки, познакомиться с культурой США, а также поделиться историей и обычаями своей культуры с жителями США.

Виза Q-1 облегчает двусторонний обмен идеями и культурами между Соединенными Штатами и иностранными гражданами.

В чем разница между визами Q-1 и J-1?

Существуют два основных типа виз для культурного обмена, включая визы Q-1 и J-1. Обе визы выглядят одинаково - так в чем же разница?

Ниже представлены основные отличия:

  • Владельцы визы J-1 являются участниками программ, которые регулируются Государственным департаментом США.
  • Владельцы визы Q-1 являются участниками программ, которые регулируются Службой гражданства и иммиграции США (USCIS)

Это не означает, что Государственный департамент США и Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) регулируют конкретные программы; это говорит о том, что каждое агентство отвечает за рассмотрение виз для программ в рамках визового зонта Q-1 или J-1.

Не существует ограничений на количество виз Q-1, которые ежегодно выдаются Соединенными Штатами. Если вы не соответствуете требованиям для участия в определенной программе культурного обмена и хотите посетить Соединенные Штаты, тогда вы можете подать заявку на визу Q-1.

Примечание: виза Q-1 не имеет отношения к визе Q-2

В Соединенных Штатах есть специальная виза, которая называется визой программой Уолша Q-2. Довольно легко перепутать эту визу с визой Q-1, хотя на самом деле они не имеют никакого отношения друг к другу.

Визовая программа Q-2 Walsh Visa позволяет жителям 4,000 в Ирландии и Северной Ирландии проводить месяцы обучения и работы в США в Соединенных Штатах. Она также называется визой Ирландской культурной и учебной программы корпуса мира.

Требования для визы Q-1

Вы и ваша спонсорская организация должны соответствовать специальным требованиям, чтобы получить визу Q-1. Требования включают в себя следующие:

  • Быть старше 18 лет
  • Иметь достаточное количество знаний и опыта, чтобы передать культурные идеи и традиции вашей родной страны.
  • Вернутся в свою страну проживания после завершения программы Q-1

Между тем, организация, спонсирующая или нанимающая владельца визы Q-1, должна соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь зарегистрированный бизнес в Соединенных Штатах
  • Иметь международную программу культурного обмена в рамках бизнеса
  • Нанять человека, который является связующим звеном между бизнесом и Службой гражданства и иммиграции США (USCIS)
  • Нанять участников международного культурного обмена, чтобы поделиться своей культурой
  • Организовывает мероприятия для содействия культурному обмену с участником
  • Оплачивать работу владельца визы Q-1 по той же ставке, что и работнику из США, который работает на аналогичной должности
  • Наличие подходящих и безопасных условий труда для участника

Каждое из этих требований должно сопровождаться соответствующими документами. Работодатель, спонсор, и участник должны соблюдать все вышеперечисленные требования, чтобы иметь возможность принять участие в визовой программе Q-1.

Как подать заявку на визу Q-1

Процесс подачи заявки на визу Q-XNUMX, как правило, немного сложнее, чем подача заявки на обычную неиммиграционную визу , Чтобы получить визу Q-XNUMX необходима спонсорская поддержка, к примеру, со стороны организации или работодателя в Соединенных Штатах. Как работодатель, так и участник должны пройти несколько этапов, прежде чем выполнить все необходимые условия для визовой программы Q-XNUMX.

Процедура подачи заявки на визу Q-1 должна инициироваться спонсором, т.е. вашим работодателем в Соединенных Штатах. Этот спонсор должен получить разрешение от Службы гражданства и иммиграции США USCIS. Как только USCIS предоставит разрешение на спонсорство, апликант может приступить к подаче заявки на визу Q-1.

Ниже представлен пошаговый процесс, необходимый для большинства участников визовой программы Q-1:

Шаг XNUMX) Подайте заявку

Шаг XNUMX) Отправьте форму DS-XNUMX

Шаг XNUMX) Оплатите визовый сбор

Шаг XNUMX) Запишитесь на визовое собеседование

Шаг XNUMX) Соберите необходимые документы

Шаг XNUMX) Придите на собеседование

Подайте заявку

Первым шагом в процессе подачи заявки на визу Q-1 является подача работодателем или спонсором ходатайства в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS). Если ходатайство будет одобрено USCIS, тогда работодатель или спонсор могут на законных основаниях привезти вас в Соединенные Штаты по визе Q-1.

Спонсор отправит форму I-XNUMX, Ходатайство за неиммиграционных работников в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS). Вместе с формой необходимо оплатить невозмещаемый сбор в размере $ XNUMX. После заполнения формы и оплаты сбора, спонсор получит страницу подтверждения и квитанцию об оплате. Эти документы будут необходимы для дальнейшего заполнения заявки.

USCIS может попросить спонсора предоставить дополнительные сопроводительные документы, которые подтверждают, что спонсор может финансово помочь владельцу визы Q-1. Документы включают в себя следующие:

  • Доказательство того, что спонсор имеет действующую программу международного культурного обмена в своем бизнесе (по возможности должен предоставить каталоги, брошюры или другие документы, которые содержат информацию о программе обмена)
  • Доказательство того, что спонсор имеет финансовую возможность и стабильный доход для выплаты зарплаты владельцу визы Q-1, включая финансовые отчеты, предыдущие выплаты сотрудникам на аналогичных должностях, налоговые декларации и другие документы.
  • Описание программы обмена, включая мероприятия, в которых может принимать участие владелец визы Q-1 в рамках программы.
  • Доказательство того, что участник соответствует необходимым требованиям для участия в программе, включая информацию о возрасте, образовании и другую соответствующую информацию для участника

Все документы должны быть отправлены в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS). После того, как USCIS получит ваши документы, она рассмотрит информацию и затем одобрит либо отклонит ходатайство. Если USCIS одобрит ходатайство спонсора, тогда она отправит форму I-797, Уведомление о дальнейших действиях как спонсору, так и участнику.

После получения формы I-797, участник и апликант могут завершить процесс подачи заявки на визу Q-1. На этом этапе процесс подачи заявки на визу происходит аналогично обычной визе, когда участник заполняет форму DS-160 и посещает личное собеседование в ближайшем посольстве или консульстве США в своей стране.

Отправьте форму DS-160

Форма DS-160 представляет собой стандартную форму заявки для всех неиммиграционных виз в США. Вы можете найти форму DS-160 на веб-сайте вашего местного посольства США. Форма заявки довольно простая, в ней вы найдете основные вопросы о вашем прошлом и образовании. Отвечайте на вопросы правдиво и не скрывайте какую-либо информацию.

После заполнения формы вам необходимо будет оплатить сбор перед отправкой DS-160 и до того, как вы получите страницу подтверждения.

Оплатите визовый сбор

Виза Q-1 предусматривает оплату сбора в размере 190 USD. Вы должны оплатить этот сбор, чтобы ваша заявка была рассмотрена. Большинство апликантов, которые подали заявку на визу Q-1 в большинстве стран оплачивают только сбор в размере 190. Однако стоит отметить, что в зависимости от соглашения о взаимности, заключенного между вашей страной и США, может взиматься дополнительная плата. Как только ваш платеж будет обработан, вы получите квитанцию об оплате. Сохраните ее. Она понадобится вам когда вам необходимо будет записаться на ваше визовое собеседование Q-1.

Запишитесь на визовое собеседование

На визовое собеседование теперь можно записаться любом ближайшем посольстве или консульстве США в вашей стране проживания. Личное собеседование необходимо для всех апликантов от 14 до 79 лет. Во время собеседования сотрудник консульства обсудит вашу заявку и проверит ваши документы. Тогда ваша визовая заявка будет одобрена либо отклонена.

Соберите необходимые документы

Перед собеседованием, соберите все необходимые документы для визовой заявки Q-1. Эти документы должны подтвердить предыдущий опыт работы и образования, а также другие квалификации. Как правило, необходимые документы для заявки на визу Q-1, включают в себя следующие:

  • Действительный паспорт
  • Фотография, которая соответствует необходимым требованиям
  • Форма I-797 (отправлена ​​вам и вашему спонсору из USCIS)
  • Страница подтверждения DS-160 вместе с кодом
  • Квитанция об оплате регистрационного сбора за рассмотрение заявки на визу Q-1
  • Документы, подтверждающие наличие образования и опыт работы

Документы или другие доказательства, которые подтверждают, что вы имеете намерение вернуться в свою страну проживания после завершения программы культурного обмена Q-1 (например, выписки банковского счета из вашей страны, документы о наличии собственности или документы друзей и членов семьи)

Посетите интервью

После того как вы собрали все свои документы, вы готовы пройти собеседование в ближайшем посольстве или консульстве США. Выделите себе достаточное количество времени и не опаздывайте. В посольстве могут быть строгие процедуры безопасности, и вас могут попросить оставить свое имущество в шкафчике хранения за пределами площадки. Как только вы пройдете проверку в посольстве, у вас могут взять ваши отпечатки пальцев. После этого, ваше интервью начнется.

Сотрудник консульства задаст вам ряд вопросов касаемо вашей заявки. Цель собеседования - не только убедиться, что вы соответствуете требованиям для визы Q-1, но и гарантировать, что вы намерены вернуться в свою страну проживания после истечения срока действия визы Q-1. Сотрудник консульства также захочет убедиться, что вы не угрожаете национальной безопасности США или их жителей.

После завершения собеседования вы можете быть свободны. Через некоторое время ваш паспорт будет доставлен курьером к вашему адресу проживания.

Сколько времени занимает обработка визы Q-1?

Время обработки визы Q-1 сильно различается. Некоторые апликанты сообщают, что получили ответ всего через 15 дней после собеседования в посольстве. Другие утверждают, что это заняло 3 месяцев. Время обработки во многом зависит от вашего местного посольства США и очереди апликантов. Посольство сообщит вам, когда ваша виза будет обработана, после чего курьер доставит ваш паспорт с визой к вашему адресу проживания.

Какой срок действия моей визы Q-1?

Даты истечения срока действия визы Q-1 сильно различаются в зависимости от вашей конкретной программы. Как правило, виза Q-1 рассчитана на срок действия программы. Если программа длится один год, тогда вы должны получить визу Q-1 сроком на 1 год.

Срок действия визы Q-1 не превышает 15 месяцев.

Если вы получаете визу Q-1, срок действия которой 8 месяцев, тогда вы и ваш спонсор можете подать заявку на продление срока действия визы Q-1. Если продление будет одобрено, тогда ваша виза будет действительна в течение еще 7 месяцев, в общей сложности 15 месяцев.

Вы не можете находится более чем 15 месяцев в США по визе Q-1. По истечении периода в 15 месяцев или истечении срока действия вашей визы Q-1 (в зависимости от того, какой срок короче), вы должны будете вернуться в свою страну проживания.

Для апликантов, которые подали заявку на визу Q-1 необходимо проживать в стране один год, это говорит о том, что вы должны подождать не менее одного года, прежде чем подавать заявку на новую визу Q-1.

Могу ли я получить грин-карту с визой Q-1?

Как правило, виза Q-1 не предусматривает получение грин-карты. Как и другие неиммиграционные визы, виза Q-1 позволяет вам кратковременно посещать Соединенные Штаты и затем вернуться в свою страну проживания.

Как правило, довольно трудно получить грин-карту с визой Q-XNUMX. Единственная реальная возможность для владельцев визы Q-XNUMX это получить постоянный вид на жительство (грин-карту):

  • Если вы заключите брак с гражданином (-кой) США
  • Если работодатель предлагает вам работу и готов оказывать вам финансовую поддержку в процессе подачи заявки на визу H-1B
  • Если у вас есть члены семьи в Соединенных Штатах (которые являются гражданами США или имеют постоянный вид на жительство)

В противном случае, вам придется вернуться в свою страну проживания после истечения срока действия визы Q-1.

Могу ли я взять с собой членов своей семьи в Соединенные Штаты по визе Q-1?

Виза Q-1 не имеет каких-либо категорий виз для материально зависимых членов семьи. Вы не можете взять с собой супруга (-у) или детей в Соединенные Штаты по визе Q-1.

Тем не менее, любые члены семьи или друзья, которые хотят посетить вас в Соединенных Штатах, могут подать заявку на другую визу - например, стандартную гостевую визу B-XNUMX.

Следуя приведенному выше руководству, вы можете быть уверенными, что процесс подачи заявки на визу Q-1 пройдет максимально гладко.

The Q-1 visa is one of two American non-immigrant visas for cultural exchange program participants.

The J-1 visa provides opportunities for cultural and educational exchange through the United States Department of State, while the Q-1 visa provides similar opportunities through the United States Citizenship and Immigration Services (USCIS).

Today, we’re explaining everything you need to know about the Q-1 visa for cultural exchange participants, including whether or not you qualify for the visa, how long the Q-1 visa application takes, and your requirements for completing the Q-1 visa.

What is the Q-1 Visa?

The Q-1 visa is known as the Visa for Participants in an International Cultural Exchange program. Holders of a Q-1 visa are typically part of a registered organization seeking to establish a cultural exchange with the United States.

Under a Q-1 visa, a foreign national can visit the United States for a unique cultural or educational opportunity. The participant benefits from gaining exposure to U.S. culture, while the United States benefits from gaining exposure to the participant’s culture.

A Q-1 visa holder often participates in a unique practical training program while in the United States. The participant can improve his or her skills, gain exposure to U.S. culture, and share their culture’s history and customs with U.S. residents.

Ultimately, the Q-1 visa facilitates the two-way exchange of ideas and cultures between the United States and foreign nationals.

What’s the Difference Between a Q-1 and J-1 Visa?

There are two main visas categorized as cultural exchange visas, including the Q-1 and J-1 visa. Both visas sound similar – so what’s the difference?

Here’s the main difference:

  • J-1 visa holders are members of programs administered by the U.S. Department of State
  • Q-1 visa holders are members of programs administered by the U.S. Citizenship and Immigration Services (USCIS)

This doesn’t mean that the U.S. Department of State of the USCIS runs the specific programs; instead, it means each agency is in charge of processing the visas for the programs under the Q-1 or J-1 visa umbrella.

There is no cap on the number of Q-1 visas given out each year by the United States. If you qualify for a specific cultural exchange program and wish to visit the United States, then you may be eligible for a Q-1 visa.

Note: The Q-1 Visa Has No Relation to the Q-2 Visa

The United States has a specific visa called the Q-2 Walsh Program visa. It’s easy to get this visa confused with the Q-1 visa, although in reality, the two have nothing to do with one another.

The Q-2 Walsh Visa Program visa allows 4,000 residents of the Republic of Ireland and Northern Ireland to spend 36 months training and working in the United States. It’s also called the Irish Peace Process Cultural & Training Program visa.

Q-1 Visa Requirements

You and your sponsoring organization must meet specific requirements in order to qualify for the Q-1 visa. Those requirements include all of the following:

  • Be at least 18 years of age
  • Knowledgeable and skilled enough to communicate cultural ideas and traditions from your home country
  • Return to your home country once your Q-1 program is complete

Meanwhile, the organization sponsoring or employing the Q-1 visa holder must meet the following requirements:

  • Be a registered business in the United States
  • Have an international cultural exchange program within the business
  • Employ a person who serves as a liaison between the business and USCIS
  • Employ international cultural exchange participants to share their culture
  • Organizes events to facilitate cultural exchanges with the participant
  • Able to compensate the Q-1 visa holder at a similar rate to what a U.S. worker would earn in that same position
  • Able to offer appropriate and safe working conditions to the participant

Each of these requirements needs to be supported with appropriate documents and paperwork. Both the employer or sponsor and the participant must abide by all requirements above in order to qualify for the Q-1 visa program.

How to Apply for the Q-1 Visa

Applying for the Q-1 visa tends to be slightly more complicated than applying for an average non-immigrant visa. The Q-1 visa requires sponsorship from an organization or employer within the United States, for example. Both the employer and the participant are required to complete multiple steps before qualifying for the Q-1 visa program.

The application procedure for the Q-1 visa must be initiated by the sponsor – i.e. your employer within the United States. That sponsor needs to get permission from USCIS. Once USCIS has approved the sponsorship, the applicant can proceed with the Q-1 visa application.

Here’s the step-by-step process required for most Q-1 visa program participants:

Step 1) File the Petition

Step 2) Submit Form DS-160

Step 3) Pay the Application Fee

Step 4) Schedule the Visa Interview

Step 5) Collect Required Documents

Step 6) Attend the Interview

File the Petition

The first step towards applying for a Q-1 visa is to have the employer or sponsor petition USCIS. If the petition is approved by USCIS, then the employer or sponsor can legally bring you into the United States on a Q-1 visa.

The sponsor will file form I-129, Petition for Non-Immigrant Worker, to USCIS. There’s a non-refundable fee of $460 required to file the form. After completing the form and paying the fee, the sponsor will receive a confirmation page and receipt. These documents will be needed to complete the rest of the application.

USCIS may require additional supporting documents from the sponsor proving that the sponsor can handle a Q-1 visa holder. Some documents include:

  • Proof that the sponsor has an existing international cultural exchange program in their business (provide catalogs, brochures, or other paperwork explaining the exchange program, if possible)
  • Proof that the sponsor has the financial capability and stability to pay the Q-1 visa holder, including financial statements, previous payments to employees in similar positions, business tax forms, and other documents
  • Description of the exchange program, including the specific activities and events that the Q-1 visa holder may be engaged in as part of the program
  • Proof that the participant is eligible to participate in the program, including information about the age, education, and other eligible information for the participant

All documents must be filed with USCIS. Upon receiving the documents, USCIS will review the information and then approve or deny the petition. If USCIS approves the sponsor’s petition, then USCIS will send Form I-797, Notice of Action to both the sponsor and the participant.

Once Form I-797 has been received, the participant and visa applicant can complete the Q-1 visa application process. At this point, the visa application process proceeds similar to an ordinary visa application, with the participant completing form DS-160 and attending an in-person interview at a nearby U.S. embassy or consulate in his or her home country.

Submit Form DS-160

Form DS-160 is the standard application form for all non-immigrant visas to the United States. You can find form DS-160 on the website of your local U.S. embassy. The application is straightforward and asks basic questions about your background and education. Answer truthfully and completely.

Upon completion of the form, you will be required to pay a fee before submitting DS-160 and receiving a confirmation page.

Pay the Application Fee

The Q-1 visa comes with a fee of $190 USD. You must pay this fee in order for your application to proceed. Most Q-1 visa applicants in most countries will only pay a fee of $190, although depending on your country’s reciprocity agreement with the United States, additional fees may be charged. Once your fee has been processed, you will receive a receipt confirming the payment. Save this document. You’ll need it when scheduling your Q-1 visa interview.

Schedule the Visa Interview

The visa interview can now be scheduled at any nearby U.S. embassy or consulate in your country of residence. An in-person interview is required for all applicants between ages 14 and 79. During the interview, a consular officer will discuss your application and verify your documents. Then, your application will be approved or denied.

Collect Required Documents

Before the interview, collect all required Q-1 visa application documents. These documents may need to prove your previous work and education experience, among other qualifications. The required documents for a Q-1 visa application typically include:

  • Valid passport
  • Photograph that meets photo requirements
  • Form I-797 (sent to you and your sponsor from USCIS)
  • DS-160 confirmation page and code
  • Receipt for your Q-1 visa application fee
  • Documents proving educational and work experience

Documents or other proof showing you intend to return to your home country upon completion of the Q-1 cultural exchange program (i.e. bank account statements from your home country, a property deed, or documents of friends and family)

Attend the Interview

Once you have collected all of your documents, you’re ready to attend the interview at the nearby U.S. embassy or consulate. Give yourself plenty of time. You don’t want to be late. Embassies can have strict security procedures, and you may need to leave your possessions in an off-site storage locker. Once you pass through security at the embassy, your fingerprints may be taken. Then, your interview will begin.

The consular officer will ask you a number of questions about your application. The goal of the interview is not just to ensure you meet the qualifications for the Q-1 visa, but also to ensure that you intend to return to your home country once the Q-1 visa expires. The officer also wants to ensure you are not a security threat to the United States or its residents.

Once the interview is complete, you can leave the embassy and wait for your passport to arrive at your address via courier.

How Long Does It Take to Process a Q-1 Visa?

Q-1 visa processing times vary widely. Some applicants report receiving a response in as little as 15 days after their embassy interview. Others claim it took as long as 3 months. The time depends largely on your local U.S. embassy and the backlog of applicants. The embassy will inform you when your visa has completed processing, at which point a courier will deliver your passport to your address with the appropriate visa inside.

How Long Does My Q-1 Visa Last?

Q-1 visa expiry dates vary widely depending on your specific program. Typically, the Q-1 visa is designed to last for the duration of the program. If the program lasts for one year, then you should be granted a 1-year Q-1 visa.

A Q-1 visa can last no longer than 15 months.

If you receive a Q-1 visa that is only valid for 8 months, then you and your sponsor can apply for a Q-1 visa extension. If the extension is approved, then your visa will be valid for another 7 months, up to a total maximum of 15 months.

You cannot exceed 15 months in the United States on a Q-1 visa. Once the 15 month period is over, or your Q-1 visa expires (whichever is shorter), then you must return to your home country.

There is a one-year residency requirement for Q-1 visa applicants, which means you must wait at least one year before applying for a new Q-1 visa.

Can I Get a Green Card with a Q-1 Visa?

The Q-1 visa is not typically a path to a green card. Like other non-immigrant visas, the Q-1 visa allows you to visit the United States temporarily and then return to your home country.

Generally, it’s hard to get a green card with a Q-1 visa. The only real possibilities for Q-1 visa holders to become lawful permanent residents (i.e. green card holders) are:

  • If you marry a U.S. citizen
  • If an employer offers you a job and is willing to sponsor you for an H-1B visa
  • If you have family in the United States (who are permanent residents or U.S. citizens)

Otherwise, you typically have to return to your home country after your Q-1 visa.

Can I Bring My Dependents to the United States with a Q-1 Visa?

The Q-1 visa does not have any dependency visas available. You cannot bring a spouse or dependent children to the United States under a Q-1 visa.

However, any family or friends who wish to visit you in the United States may apply for another visa – like a standard B-2 visitor visa.

By following the guide above, you can ensure your Q-1 visa application process goes as smoothly as possible.